Коллективное бессознательное и ехидный пророк Уверен, вы уже послушали прекрасную рок-оперу «Орфей» за авторством Ольги Вайнер, вышедшую под строгим контролем Андрея Лефлера. Это история, основанная на греческих мифах, то есть, для меня, как и для всех моих сверстников, которые выросли на «Легендах и Мифах Древней Греции» Николая Куна – это хорошо знакомые сюжеты и любимые герои. По рекомендации Андрея я исполнил роль Харона, молчаливого проводника между царством живых и мёртвых. Я был приятно удивлён, получив множество отзывов и благодарностей за трек «Поверни назад» – единственное появление Харона на пластинке. Особо интересной оказалась история с конкурсом артов по мотивам рок-оперы. Я увидел много восхитительных работ, посвящённых моему персонажу, среди которых работы augenbl1ck, huh_tolstyi_lev, house_panda, Юлии Пума, Валерии Восипенок, Кары Ралл, Виктории Куликовой, Alexa Enya и других. Удивило, что в большинстве работ так или иначе присутствовал синий цвет: где-то – мистический туман, где-то – вода, где-то – всполохи синего пламени, где-то – отдающее в зелень мистическое свечение нежити. Меня это поразило, потому что совпадало с тем образом, который был у меня в голове во время работы над треком. Коллективное бессознательное – вот ты где! Харон представлялся мне немного ехидным мистическим существом, окружённым свитой шепчущих теней. Благодаря историям пассажиров, он знает о человеческой жизни всё, и его утомляют типовые драмы про жизнь, смерть и любовь, оттого он в полусне, нетороплив, медлителен – ему вселенски скучно. Но парадоксальное, алогичное, самоубийственное стремление полубога Орфея, добровольно отправляющегося в царство мёртвых, вызывает нём неподдельный интерес. С одной стороны он пророчествует, что, мол, видали мы таких героев, с другой – ему крайне симпатичен пассажир, не укладывающийся в многовековую схему «жена залетела от Зевса, а меня вальнули под Троей». Харон выходит из полусна, оживает, ему интересно. Интересно, что тот трек, который вы слышите на пластинке, – это третья версия записи. Это типичная история «пристрелки» и продакшена для подобных музыкальных проектов. Где-то нуждается в доработке партия, где-то – исполнение, где-то – образ. Обычно в работе с образами я не промахиваюсь, но тут сыграло то, что я слышал только трек, над которым работал, и не видел картины целиком. По задумке авторов Харон – молчаливый страж, этакая ожившая статуя, сфинкс, загадывающий загадки, железный дровосек, со скрипом испытывающий какие-либо человеческие эмоции. После того, как я послушал пластинку, сообразность такого Харона общей картине сомнений не вызывала. В то время как мой «ехидный пророк», пытающийся унять скуку, сильно залезал на поле Аида – главного плохиша рок-оперы в исполнении Павла Пламенева – а драматургия учит нас, что персонажи со схожими образами в рамках жанра – халтура. Кроме того, общий стиль, звучание альбома, над которым трудился Андрей Лефлер – прекрасный образец «взрослой» эстрады, без лишнего грохота и лязга, это по-хорошему винтажный рок, вдохновлённый жемчужинами советских музыкальных фильмов, аудиосказок и мультиков. Очевидно, что излишняя чертовщина и инфернальность, явно торчащая в первых версиях трека, тут тоже была бы неуместна. Но нас с детства учат, что быть в долгу – нехорошо, а искусство должно давать стимул к творчеству, которое, в свою очередь, породит новый объект искусства (окей, второму нас с детства не учат, но нечто похожее утверждал Изя Кацман, а я ему верю, так как евреи у Стругацких херни не скажут). Поэтому, чтобы не быть в долгу перед теми, кто так высоко оценил мою работу в прекрасном проекте Ольги и Андрея, я скормил поистине чудовищное количество дней демонической парочке After Effects и Adobe Premiere (и еще немного фотошопу с кубейсом) и подготовил видеоверсию трека, который не пошёл в финальную версию. Того самого Харона, который получился немного Плутон. Надеюсь, это будет хорошим подарком для тех, кто уже полюбил «Орфея», и отличным поводом познакомиться с этой рок-оперой для тех, кто еще её не слышал, а также моей благодарностью тем авторам и тем, кто вдохновлялся треком «Поверни назад», создавая прекрасные арты. Enjoy! P.S. Кстати, эксперименты с визуализацией героя позволяют быть в тренде и влепить хештэг #BlackLivesMatter – Харон-то у нас получился темнокожий! P. P. S. Творить легко! Всё что вы видите, снято на бюджетный Redmi 9s. Нет, денег за рекламу мне не платили, но я хочу чтобы вы видели, что в современном мире технологий нет ограничений для вашей фантазии. Надеюсь Харон вдохновит вас на собственное творчество.

Теги других блогов: музыка рок-опера греческие мифы